Skip to main content

Как платить за коммунальные и решать бытовые проблемы во время карантина

Post date Post count 1415
Поделиться

Предприятия-поставщики коммунальных услуг и другие учреждения по всей стране существенно ограничили личный прием жителей – на помощь приходит онлайн

Ситуация с заболеваемостью COVID-19 в Украине пока остается тяжелой. Большинство городов и областей из-за высокого количества больных и из-за роста летальных исходов, занесены в «красные зоны», где действуют жесткие ограничения. Рассказываем, как в таких условиях удобно и безопасно решать различные коммунальные проблемы и оплачивать коммунальные услуги.

Где действуют ограничения

По состоянию на 17 ноября «красный» уровень эпидопасности из-за коронавируса установлен на территории Киева и 17 областей. В частности – Киевской, Житомирской, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Запорожской, Ивано-Франковской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Ровенской, Сумской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской и Черниговской. С 18 ноября к этому списку присоединяется и Винницкая область.

В «красных зонах» школы работают в дистанционном режиме, запрещена работа общепита, проведение массовых мероприятий, введены ограничения на проезд в общественном транспорте и т. д.

Исключения по поводу запретов допускаются только для вакцинированных жителей, имеющих сертификаты о прививках от COVID-19. Но согласитесь, во-первых, далеко не все граждане вакцинированы. А во-вторых, даже привитым рекомендуют поберечься и лишний раз не выходить «в люди» , ведь и они могут болеть и быть переносчиками болезни.

В связи с усилением противоэпидемических мер большинство предприятий, предоставляющих населению коммунальные услуги (водоснабжение, свет, газ, отопление и другие), также ввели определенные ограничения. Но коммунальных проблем у жителей меньше не стало, и их нужно как-то решать. Давайте посмотрим, что предлагают разные учреждения столицы и других городов Украины.

Коммуналка в Киеве: горячие линии, личные кабинеты, мессенджеры

  • Столичный «Центр коммунального сервиса» в своих отделениях принимает только тех потребителей, которые имеют негативный ПЦР-тест, или экспресс-тест на антиген сроком действия 72 часа, «зеленый» COVID-сертификат либо же документ о выздоровлении. Да и то по предварительной записи. Однако лично обращаться можно далеко не по всем вопросам – только по поводу заключения договоров о предоставлении услуг, договоров о реструктуризации задолженности и по поводу получения заверенных копий документов и справок.

Все остальное – передача показаний счетчиков, поверка, перерасчеты, оплата услуг – просят решать дистанционно. Для этого клиентам предлагают пользоваться мессенджером на Facebook-странице центра, Skype, формой обратной связи на сайте ЦКС, номерами call-центра (044) 247-40-40 и бесплатной телефонной линии 0-800-404-407, электронными сервисами на портале.

  • КП «Киевводоканал», предоставляющий услуги по холодному водоснабжению и водоотводу, просит получать консультации через контакт-центр по номеру 202-02-02, в чат-боте в Viber, через Skype районных центров обслуживания, страницу Facebook, через онлайн-чат в личном кабинете.
  • Ряд дистанционных сервисов предлагает киевлянам и энергопоставщик YASNO. В частности, решать вопросы по поставкам электроэнергии и газа можно через личный кабинет на сайте, в Viber-боте YASNO-online, мобильном приложении, через Facebook-страницу, по номеру контакт-центра (044/067/066/093) 277-18-18. Кстати, дистанционно обслуживаться советуют и клиентам компании в Донецкой и Днепропетровской области.

Что в других городах

Львовские коммунальные предприятия также пока соблюдают установленные ограничения. К примеру, «Львоводоканал» принимает обращения от жителей дистанционно в чат-ботах в Viber и Telegram. «Львовоблэнерго» предлагает бытовым потребителям пользоваться персональным кабинетом на сайте, где можно не только подавать показатели, а решать вопросы подачи заявки по установке счетчика, смене владельца счета, закрытию лицевого счета и другие.

КП «Дрогобычводоканал» прекратил полностью прием граждан, предоставив для связи телефоны сall-центра, диспетчерской службы и других отделов, а также электронную почту. Призвал потребителей природного газа максимально использовать онлайн-сервисы и свести к минимуму посещение людных мест и ООО «РИВНЕГАЗ ЗБУТ». Здесь в качестве альтернативы предлагают задавать вопросы на Facebook-странице, пользоваться телефонами контакт-центров, личным кабинетом, чат-ботами.

Одним словом, перед тем, как планировать личный визит в то или иное коммунальное учреждение, – проверьте на его сайте или на странице в соцсети, нельзя ли все сделать с помощью ноутбука или смартфона.

Оплачивать  коммунальные безопаснее онлайн

Многие жители уже получили счета на оплату коммунальных услуг за октябрь. И здесь мы, как и поставщики, также рекомендуем отдавать предпочтение онлайн-оплатам, а не личному визиту в кассу или на почту. К счастью, способов рассчитаться за коммуналку через интернет сейчас много. Это можно сделать в том числе и с помощью сервиса iPay.ua. Для этого достаточно выбрать на на странице услуг нужное предприятие и ввести необходимые данные.

Жители некоторых городов также могут оплачивать коммунальные услуги на iPay.ua комплексно. Например, киевляне – сразу всю коммуналку по счетам ЦКС. Жители Луцкой территориальной громады – по Единому счету от Муниципального сервисного центра и т. д.

Оплата происходит в течение нескольких минут, но самое главное – так вы лишний раз не будете подвергать себя опасности, сохраните не только время, но и здоровье.

Читайте также: В Украине начался отопительный сезон

Оцінити:
5/5.0 1 голосів(-и)

Поделиться