С 2019 года Харьков и область снабжает электроэнергией ЧАО «Харьковэнергосбыт». За распределение электричества отвечают другие предприятия: АО «Харьковоблэнерго» и АО «Укрзализныця». Клиенты ЧАО «Харьковэнергосбыт» должны передавать показания счетчиков не напрямую поставщику электроэнергии, а оператору системы распределения. АО «Укрзализныця» принимает показатели только по телефону, тогда как АО «Харьковоблэнерго» предлагает и другие способы сообщить о потребленной электроэнергии.
Когда нужно передавать показатели
Некоторые приборы учета уже оснащены автоматическими передатчиками. Однако большинство потребителей вынуждено заниматься уведомлением самостоятельно. Передавать показания электросчетчика необходимо за 2 последних дня расчетного месяца и 3 дня следующего. В целом есть 5 дней, чтоб сообщить расход электроэнергии одним из удобных способов.
Через колл-центр Харьковоблэнерго
Для передачи показаний по телефону наберите один из номеров:
- 057-34-24-413;
- 067-23-40-413;
- 063-05-40-413;
- 063-05-40-413.
Сообщить киловатт-часы можно в режиме голосового меню, не дожидаясь соединения с оператором. Слушая заготовленные подсказки, продиктуйте всю необходимую информацию.
Также есть возможность отправить смс с показателями на короткий номер 4300. В сообщении укажите через пробел лицевой счет и цифры с прибора учета.
Через Viber-бот
Для пользователей Viber создан чат-бот для удобной передачи показаний. Чтобы сообщить о потреблении света, выполните следующие действия.
- Нажмите на ссылку https://www.viber.com/kharkivoblenergobot и откройте появившийся чат.
- Нажмите кнопку «Предоставить номер телефона», которая появится после открытия чата.
- Выберите «Передача показаний» в предложенном меню.
- Напишите номер лицевого счета (12-значный номер, указанный в платежке за свет).
- Введите текущие показания электросчетчика.
- Нажмите кнопку «Сохранить».
Через чат-бот можно также узнавать актуальную информацию об отключении электричества.
Через чат-бот в Telegram
Если у вас в смартфоне или компьютере установлен «Telegram», передавайте показатели через чат-бот в этом мессенджере. Для этого:
- Перейдите по этой ссылке https://t.me/Kooz2bot и нажмите кнопку «Начать».
- Нажмите кнопку «Добавить контакты».
- Выберите пункт «Передача показателей» в меню, которое предложит бот.
- Впишите 12 цифр Единого счета (указан в квитанции за свет).
- Введите текущие значения счетчика.
- Нажмите кнопку «Подтверждаю» (после того, как бот продублирует введенные вами данные и спросит, хотите ли вы их отправить).
Через сайт
Показания электросчетчика можно передать непосредственно на сайте Харьковоблэнерго, воспользовавшись специальной формой. Для этого выполните несколько шагов:
- Перейдите по ссылке https://www.oblenergo.kharkov.ua/ru/transmissionofmeterreadings.
- Введите в соответствующее поле номер вашего лицевого счета, указанный в квитанции.
- Введите проверочный код в поле «Какие символы вы видите на картинке?» и нажмите кнопку «ОК».
- Впишите текущие показания электросчетчика и нажмите кнопку «Сохранить».
Можно также загрузить приложение «Харэнерго» и передавать показания со смартфона.
Передача при оплате на iPay.ua
Также можно передать показания непосредственно при совершении платежа:
- Найдите страницу оплаты Харьковэнергосбыт с помощью поиска или в Каталоге услуг – Коммунальные платежи.
- Введите свой лицевой счет.
- На следующей страницы сверьте данные, которые подтянулись автоматически, внесите киловатт-часы, укажите сумму.
- Впишите данные банковской карты или воспользуйтесь виртуальными кошельками Google Pay, Apple Pay, Masterpass.
- Подтвердите платеж и сохраните квитанцию.
Деньги и показатели мгновенно поступают в коммунальное предприятие.
Оплатить эту или другую услугу на iPay.ua можно в любое время суток при наличии интернета и карты Visa, MasterCard, Простір, выпущенной украинским банком.
Подпишитесь на Facebook iPay.ua и следите за информацией об обновлениях сервиса и интересными материалами.
Подписаться