Усиление диджитализации, выход в онлайн даже нетипичных товаров, эра онлайн-образования и другие интересные тренды
Наша жизнь в 2021 году станет еще проще и ленивее – такой прогноз дают эксперты по диджитализации бизнеса.
Мы собрали интересные тренды, которые ждут нас в этом году. Читайте статью.
Dark Store
В больших городах начнет приживаться формат Dark Store. Это «магазин» без покупателей, в котором собирают и отдают онлайн-заказ или он предлагает доставку продуктов и товаров повседневного потребления в течение 15-30 минут. Это возможно благодаря большому количеству мини-складов в каждом районе города, именно эти склады и называют dark store.
Впервые схожий формат появился в Лондоне в начале 2000-х годов в виде «центра дистрибуции» онлайн-покупок сети Sainsbury’s. Что касается Украины, то можно привести пример запуска магазина Соoker в Киеве, который предлагает широкий ассортимент товаров и обеспечивает доставку до 30 минут.
Баланс между работой дома и в офисе
Массовые переходы на удаленную работу или глобальный возврат всех в офисы – в прошлом. Бизнес адаптируется и научится использовать преимущество обеих моделей работы, обретя баланс.
Компании, которые смогут совместить удаленную работу и работу в офисе, будут более конкурентоспособными, сохранят корпоративную культуру, научатся контролировать уровень продуктивности и эффективности команды, снизят затраты на аренду офисов и увеличат лояльность сотрудников.
Нарастить продажи смогут производители офисных кресел и рабочих столов за счет нового большого сегмента домашних офисов.
Облачные инфраструктуры
Вынужденная отдаленная работа значительно ускорила темпы перехода компаний на облачные инфраструктуры. Это существенно повлияло на рост рынка SaaS, а IT-компании, предлагающие разнообразие решений для оцифровки коммуникаций и бизнес-процессов, в разы повысили и будут повышать свои доходы в будущем.
Аудиореклама и подкасты
Аудиалы – немаловажная часть аудитории. Люди все чаще слушают подкасты в машине, метро или во время повседневных занятий. А чего только стоит новая аудиоcоцсеть Clubhouse, внутри которой создают аудиочаты, к которым могут присоединиться все желающие.
E-commerce всего
Сегодня никого не удивишь возможностью покупки мебели через интернет-магазины или оплатой коммунальных услуг онлайн, однако еще год назад считалось, что существуют категории, которые не продаются через интернет по ряду причин. К примеру, в украинском маркетплейсе Rozetka не закажешь свежих круассанов на завтрак.
Но в 2020 году количество сделок в онлайне значительно возросло по всему миру, а в некоторых странах даже удвоилось. Поэтому очевидно, что 2021 год ознаменуется выходом нетипичных бизнесов в онлайн и больше не будет товаров, которые нельзя приобрести в интернете.
Маркетинг в мессенджерах
Одна из задач диджитал-маркетинга – сделать коммуникацию между потребителями и брендом максимально простой, доступной и удобной. Важным инструментом для этого остаются мессенджеры, позволяющие компаниям находить клиентов, быть с ними на связи, информировать о новинках и акциях, получать отзывы. WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger постепенно превращаются из приложений для общения с друзьями в каналы связи между брендами и аудиторией, и этим следует воспользоваться в 2021 году.
Эра онлайн-образования
Это одна из немногих категорий, получившая пользу от локдауна. Согласно данным Google Trends, заинтересованность сервисом Coursera выросла на треть.
Изменения претерпело и классическое образование: Zoom освоили не только офисные сотрудники, но и учителя с учениками. В результате многие начали задумываться о дистанционном обучении на постоянной основе, ведь в современном глобальном информационном мире нет границ.
Вам можт быть интересно: Инновационные платежные инструменты для бизнеса
Подпишитесь на Facebook iPay.ua и следите за информацией об обновлениях сервиса и интересными материалами.
Подписаться